Грузовики вне закона.

01.04.2014 Грузовики вне закона

В соответствии с распоряжениями Минтранса автомобильные перевозки на грузовых автомобилях по федеральным дорогам в период с двадцать пятого марта по двадцать пятое июня попадают практически под категорию незаконных. Мнение автоперевозчиков относительно этого вопроса следующее: перевозки за уплату определённой суммы всё равно будут продолжаться. Подобные настроения послужили толчком для создания видеообращения к президенту страны. В своём видеообращении компании, выполняющие транспортные грузоперевозки, изложили просьбу о наложении моратория на данные приказы Минтранса, являющиеся, по мнению авторов видеообращения заведомо коррупционными.

Перевозчики считают, что при принятии данных решений в Минтрансе руководствовались тем, что запретить ездить по определённым дорогам гораздо проще, чем заниматься их ремонтом. По мнению перевозчиков только так можно объяснить решение, согласно которому ограничивается движение грузовиков, имеющих осевую нагрузку более пяти тонн. Согласно этим требованиям получается, что автоперевозки грузов автопоездом не смогут осуществляться. Более того, у автопоезда не будет шанса выехать даже в том случае, если он пустой. К фурам же, перевозящим горюче-смазочные материалы, продукты питания, лекарства, почту введённые ограничения не применяются. Не касаются данные ограничения и пассажирских и международных перевозок. При этом, по словам Вячеслава Трунаева, президента «Объединения перевозчиков Сибири», являющегося автором упомянутого видеообращения к президенту Российской Федерации, получается, что автоперевозки грузов, таких как автомобили, бытовая техника и ещё ряд других товаров приостанавливается на целых 3 месяца. Для того, чтобы получить разрешение на перевозку сверх нормы нужно потратить достаточно много времени, а именно 2 недели. Потратить, разумеется, нужно не только время, но и деньги, причём деньги немалые! Получение разрешения по стоимости укладывается в несколько сотен тысяч рублей. Это так называемая плата регионам за порчу покрытия дороги. Вячеслав Трунаев поясняет, что двухнедельное ожидание неприемлемо для грузоотправителей. Ждать 2 недели, чтобы получить разрешение на 1 рейс – крайне нелепо! С таким же успехом тогда можно вводить правила, согласно которым получения специального разрешения будет требовать и перевозка грузов по Санкт-Петербургу или ещё какому-нибудь городу в пределах нескольких улиц. Кроме того, по словам Трунаева, компании не станут уплачивать такую сумму для получения разрешения. В итоге получится, что каждый рейс для перевозчика будет делом рискованным с финансовой точки зрения. Непосредственно водитель транспортного средства может лишиться водительских прав на срок до полугода, а юридическое лицо может подвергнуться штрафным санкциям. Размер штрафа может доходить в данном случае до пятисот тысяч рублей. Получается, что многие грузоперевозки, в частности даже, грузоперевозки Санкт-Петербург-Москва, станут делом слишком хлопотным, причём хлопотным совершенно неоправданно.

На высказанные претензии Росавтодор ответил, что подобные меры по ограничению движения в определённый весенне-летний период вводят каждый год. Причём меры эти установлены не только в нашей стране, но и за её пределами. Игорь Астахов, начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора, отметил, что компании-перевозчики уже давно приспособились на этот период времени переходить на использование малотоннажных грузовиков, и грузоперевозки Санкт-Петербург и другие города могут осуществлять во вполне приемлемом режиме. О том, перевозки в этот период будут столь же прибыльными, как и в обычные периоды, речи не идёт, но, по крайней мере, перевозки не остановятся. Более того, данные ограничения не должны существенно отразиться на стоимости продуктов и иных перевозимых грузов, потому как срок, на который данные ограничения вводятся, весьма небольшой. Считается, что если ценовые изменения и будут, то очень незначительные, и на них мало кто обратит внимание. Как правило, перевозки в нашей производятся в пределах территории одного субъекта РФ, к примеру, грузоперевозки по Санкт-Петербургу и области, или в Москву и области и т.п. Для каждого отдельно взятого субъекта упомянутые ограничения действуют не более одного месяца, т.е., - не более тридцати суток. Срок весьма небольшой. Если речь идёт о перевозках, затрагивающих смежные регионы, разница в сроках может составлять пять-десять дней, что, по мнению Игоря Астахова тоже не вносит дополнительных неудобств. Насколько верно то или иное мнение, в реальности, судить могут лишь компании, занимающиеся перевозками, ведь только им известна ситуация «изнутри».

Любые ограничения в любой сфере вызывали и будут вызывать обсуждения и споры. Применительно к какому городу ни обсуждались бы перевозки, Санкт – Петербург, Иркутск, Москва и т.д., споров всегда будет много. Вопрос в том, будет ли в этих спорах рождаться истина. Перемены должны быть к лучшему, ведь только тогда есть в них смысл. Если введённые ограничения действительно смогут способствовать восстановлению дорог, в будущем никто не будет негативно отзываться о нововведениях, а если результата не будет, возмущений станет только больше!


Вернуться к списку
НОВОСТИ
01.04.2014

В соответствии с распоряжениями Минтранса автомобильные перевозки на грузовых автомобилях по федеральным дорогам в период с двадцать пятого марта по двадцать пятое июня попадают практически под категорию незаконных.


29.03.2014
Как известно, существует определённый рейтинг страховых компаний, предлагающих страхование таких видов деятельности, как автомобильные перевозки, страхование жизни, имущества и т.п.

23.01.2014

Компания «Автоальянс» осуществляет автомобильные грузоперевозки любых грузов по Санкт-Петербургу и Ленобласти, по маршруту Спб — Москва, а также в другие регионы России. 01.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


21.11.2013

Автомобильные перевозки к 2017 году в полной мере также будут осуществляться и по новой трассе между Москвой и северной столицей. Первый участок новой дороги, строительство которого начато в сентябре текущего года, планируется запустить уже в 2014 году.


13.11.2013
"Нанодороги" в России.